Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Всем очередной привет!
Летом было классно - тепло, отпуск и несколько незапланированных дней дома. ) Подарки любимке?! :) Это то, чем я решил их заполнить. А именно прикупить пару "ништяков" для своего авто.
Надеюсь, этот пост реально поможет и расскажет Вам все нюансы подключения камеры к различным мультимедийным устройствам, таким как "Pioneer AVH-5400DVD" и к другим его аналогам. Заодно покажет как это делается на отдельно взятом авто, в нашем случае это будет, как всегда, NAC. =)
Объектом нашего с Вами внимания станет следующий претендент:

Камера заднего/переднего вида "Spark 688"
Q: Почему именно эта камера?
A: Не так давно, со мной случился маленький и довольно неприятный казус. Вроде бы, как говорится "задом я наездил больше чем передом", да и габариты своего авто я ощущаю на все 100%. В камере заднего вида я вовсе не нуждался. Но тут случилось исключение. Расскажу в двух словах. Произошло это в г. Каменск-Шахтинском, на задней парковке ТРК "Мегаполис". Паркуясь, я заметил одиноко стоящий бетонный столбик (они ещё между собой цепью соединены) прямо на дороге! Подумал: "Кто-нибудь да обязательно в него въедет.". Сделав свои дела, выезжая с парковки задом, он оказался у меня в мёртвой зоне. Я забыл про него. )) Его не было видно не в одно из зеркал. Естественно я аккуратно в него упёрся. Было капецки досадно. После чего я решил обязательно купить недорогую камеру заднего вида. Лишь бы было видно что творится под бампером и рядом с ним (ну и желательно с линиями). Выбор пал на неё. За такие деньги, она вполне себя оправдывает. :)
Всё же давайте ближе к телу. А именно решим что нам нужно для установки, а затем приступим к ней.
Итак, нам понадобятся:
● Отвёртки разных плоскостей и размеров
● Термоусадка (или изолента)
● Канцелярский нож (для зачистки проводов)
● Дрель/шуруповёрт (по нежеланию вручную крутить саморезы в металл)
● Провод, длинной 5 м. (любым диаметром, можно даже музыкальный)
● По традиции все те же "Прямые руки" :)
● 60 - 180 минут свободного времени
Перед нами следующая комплектация этой камеры:

В коробке мы можем увидеть ещё одну маленькую коробочку для фрезы, диаметром чуть меньше,чем сама камера. Это для того, если Вам вдруг понадобилось ставить её в бампер. С помощью этой "HOLE SAW" можно "аккуратно" сделать дырку в бампере, куда потом можно будет ИМЕННО прикрутить камеру!
Да, она разборная. Но откручивается только "передняя морда" для удобной установки в то или иное место (или в уже установленное кольцо, чем мы позже обязательно воспользуемся).
Также можно увидеть инструкцию по установке, саму камеру на "ухоподобном крепёжном кольце" (далее просто "кольцо"), ну и сам шнур, для подключения камеры к устройству вывода видеоизображения. В нашем случае это будет ранее подключеный "Pioneer AVH-5400DVD".
Примечание: Эта камера поддерживает функцию "переднего обзора". Если вы хотите поставить данную камеру вперёд, то Вам нужно будет перекусить маленький, белый проводок, находящийся перед "блоком преобразователя" (его видно на картинке).
Поехали.
Для комфортной установки, нам лучше будет полностью снять номер чтобы не мешал. Ставить камеру мы будем между лампами подсветки номера, получается прямо посередине бампера авто. Ранее я прочитал много faq'ов, где люди ставили её немного сбоку, на крепёжку лампы подсветки номера. Мы сделаем по-другому. ;-)
Итак, освобождаем планку крепления подсветки номера.
Ниже, на картинке, мы видим, что перед демонтажом, нам необходимо открутить 2-3 симметрично расположенные шурупа (по середине, по-моему, была простая клипса), обозначенные красными кругами. Далее, вытаскивать планку мы будем через отверстие "1", т. к. это обуславливает расположение проводки ламп подсветки номера (она уходит влево относительно бампера).

Вытаскивать её нужно тоже с умом. Просто так она не дастся. Наши "телодвижения" должны быть точно такими, как на следующей картинке.
1. Немного поворачивая по своей оси (туда обратно по часовой стрелке)
2. Аккуратно тянем на себя

После удачного извлечения нашей планки, мы освобождаем провод от его крепёжки. Это в дальнейшем нам позволит легче и удобнее оперировать с планкой. Провод крепится на простых пластиковых клипсах.

Далее мы вытаскиваем лампочку (правую, можно и две) для того чтобы она также не оттягивала нашу планку в сторону. Всё это делается для того, чтобы в процессе установки камеры не повредились провода подсветки, да и для комфорта это также не помешает.
1. Не сильно придавливая внутрь
2. Крутим основание лампы против часовой стрелки (на картинке примером показано как, наоборот, закручивать), чтобы пазы, указанные на рисунке ниже, разошлись и освободили крепление лампы (по аналогии со многими современными цоколями).

Далее, когда мы освободили всё пространство под номером от посторонних объектов, - примеряем наше кольцо. Для этого, в образовавшемся отверстии от клипсы в бампере, мы делаем небольшой надрез в обе стороны от дырки, диаметром внешней окружности нашего кольца (чуть меньше). Чтобы можно было его туда вставить с небольшим усилием.
Замечу! Что после вставки кольца, мы немного двигаем эту крепёжку внутрь отверстия, чтобы закрепить её от дальнейшего физического воздействия.

Да, именно здесь будет находиться наша камера. Кольцо можно смело начать фиксировать, т. к. камера у нас разборная и после установки кольца, она без проблем там зафиксируется.

Для начала посмотрим со стороны, как будет выглядывать сама камера (примерно). Я думаю, вполне скрытно. Если учитывать что стоит она у нас на самом видном месте задней части бампера.

Когда мы полностью убедились что нам подходит это место, приступаем, непосредственно, к плотной фиксации кольца.
Далее будут не очень удобные действия, но всё же в точности эксперимента лучше их проделать. А именно, сначала, нужно чем-то острым (иголкой/маленькой отвёрткой) с внутренней стороны бампера сделать небольшую пометку где именно у нас находится проушина нашего кольца (помните, те "ушки" на крепёжном кольце?!). То есть ткнуть в "ухо". :D Бампер мягкий, сильно потеть не придётся.
После появления характерных выпуклостей (обозначения мест фиксации) с внешней стороны бампера, мы возвращаем всё на свои места (лампы на планку, планку в бампер). Теперь, немного придавливая планку пальцами изнутри, мы вкручиваем саморезы, согласно ранее обозначенным нами местам (тут пригодится нам дрель/шуруповёрт). Это должно плотно зафиксировать наше кольцо к нашей металлической планке подсветки номера.
Ну а тут уже на Ваше усмотрение - можно посадить камеру на два самореза, можно всего на один. А так как мы ранее предусмотрели излишнее движение и поворот крепления (сдвинув его внутрь отверстия), а также знаем и ощущаем вес этой камеры - мы можем с 90% уверенностью сказать - что одного самореза, плотно прикрученного к планке, за глаза хватит для плотной фиксации всей конструкции с камерой.
P. S.: Саморез не ржавый, он просто чёрный! ))

После закрепления, вставляем камеру, прежде её разобрав/собрав и просунув в кольцо. Провод пойдёт в наши отверстия для подсветки номера.

Теперь все наши действия будут происходить внутри машины. А точнее, пока в багажном отделении. Делаем там вот такой бардак. Отодвигаем/снимаем панель для свободного доступа к задней фаре нашего авто (в нашем случае правой, т. к. по правой стороне пойдёт остальная проводка в салон).

Также не забываем снять панель, за которой прячется замок багажного отделения. А именно ниже неё, находится то, что нам нужнее - заглушка, ведущая на "улицу". Через неё и пройдёт наш провод от камеры. Аккуратно снимаем её. Видим там две плоскости - "1-ая" это непосредственно на которой держалась заглушка, "2-ая" - вдоль которой пустим провод. Не подумайте что вот в эту дырочку надо что-то сувать. )) Нет. Все наши действия будут идти от камеры. То есть нам надо будет залезть под машину, а именно под задний бампер и двумя руками пропускать провод в образовавшуюся "дырку" в багажнике.

Снаружи, должно получиться примерно так:

Теперь дело за заглушкой - дырявим её! ))

Аккуратненько пропускаем через неё наши провода. И также вставляем эту заглушку обратно.
Внимание! Не обязательно пропускать всю кучу проводов. Самый тонкий "переходник" (по цепи находящийся до "блока преобразователя" с тонким, белым проводком), является неким штекером. Его можно аккуратно разъединить и также соединить, отделив толстую часть с блоком. Но соединять нужно ещё и внимательно. Контакты очень тонике, есть хорошая вероятность их повреждения, будьте крайне аккуратны. В инструкции эта операция не предусмотрена.

Далее прокладываем провода по Вашему усмотрению до клеммы задней фары. Можно конечно их тупо кинуть, а можно "вот так вот" аккуратненько провести по держателю автомобильного домкрата. :)

Следующий наш шаг - врезка в проводку. Что и как сейчас рассмотрим, а для начала операции отсоединяем клемму задней фары для проведения над ней операции, в прямом смысле этого слова. ))

Для камеры нужно питание. "Плюс" и "минус" от бортовой сети автомобиля. А чтобы питание не было постоянным - берём его с лампочки заднего хода. То есть когда мы включаем задний ход, включаем и лампы заднего хода, а вместе с ними теперь будет включаться и наша новая камера. :)
За "плюс" лампы заднего хода, на клемме, отвечает "зелёный провод с белой полосой". "Минус" - естественно чёрный. Подкидываемся/врезаемся.

Но не спешим всё это заматывать. Как показал мой опыт по незнанию работы всей этой системы - нам как раз сейчас понадобиться тот самый провод, длинною 5 м. (чтобы его хватило отсюда до устройства вывода изображения). В общем, вся загвоздка вот в чём - камеру мы запитали, кабель видеосигнала мы прокинем к pioneer'у... Вроде бы всего достаточно, да?! Включаем задний ход, питание подаётся, картинку... не видим. Заходим в принудительное отображение камеры заднего вида - картинка есть. Оказывается всё не так просто, как нам показалось с первого взгляда - наше то устройство (pioneer) не понимает, когда мы включили задний ход! ))) Теперь ему надо "показать" что мы хотим ехать назад, чтобы он, в свою очередь, АВТОМАТИЧЕСКИ показал нам картинку с камеры! Для этого мы и прокидываем ещё один провод, через который, по "плюсу", будет осуществляться управление вывода картинки на устройство. :) Всё просто, таким образом мы ему покажем что мы едем назад, что нам нужна картинка с камеры, и он нам её, любезно, предоставит. :)
Поэтому мы подкидываем этот провод на тот же плюс, в тоже место, где и питание нашей камеры. Я взял обычный, музыкальный, и разделил его пополам.

Теперь то всё это можно заматывать. )) Люди учатся на ошибках. Вот и в моём случае я научился, т. к. делаю всё это в первый раз. :)

Подключаем нашу клемму обратно, провода также (по желанию) аккуратненько укладываем в пазы, фиксируем, например шумкой. :)

Далее, для прокладки проводов в салон, нам придётся снимать задние сиденья. Как их снимать, я думаю, вопросов не возникнет. Если всё же есть - в комментарии, там ничего сложного, объясню на пальцах.

Снимаем все пластмассовые накладки, под ними есть хомуты, предназначенные специально для прокладки проводов - через них и "идём" дальше.
Замечу! Тянем мы два провода! Чёрный, толстый, который подключается в разъём видеосигнала от камеры (который шёл в комплекте, с жёлтыми тюльпанами, длинный) и наш, в данном случае, прозрачный - управление по "плюсу" для устройства...

Как и всегда, справой части (с пассажирской стороны) авто, мы заводим наши кабеля под бардачком и за центральную панель.

Дело дошло и до самого устройства, с помощью которого мы будем выводить картинку - "Pioneer AVH-5400DVD". Достаём его из центральной консоли (тоже рассказывать что и как это делается не стану. В интернете на эту тему очень много постов. Да и сам, я уже устал - пишу этот пост уже 5-ый час. Всё же если будут вопросы, также, - в комментарии, отвечу всем).
Из предложенных разъёмов нам понадобятся два:
● "Rear Camera View In"
● "Reverse-Gear Signal Input"

Подключаем наш прозрачный провод, который мы вели от плюса лампы заднего хода, к фиолетовому под названием "Reverse-Gear Signal Input". Тем самым мы его обучим "культурному поведению" при включении заднего хода - будет автоматически показать нам картинку с камеры.

Ну а наш основной кабель, с видеосигналом - как вы уже догадались, к коричневому "Rear Camera View In". Там уже будет "мама тюльпана", поэтому нам не составит труда их просто совокупить. )) "Остатки" аккуратно сматываем и укладываем позади магнитолы.

Всё. Физическая часть, почти, закончена. =) Ура, товарищи, мы её установили и подключили!
Дело остаётся за малым - 5-ти минутной настройкой.
А именно, заходим в "Меню" - "Настройки" - листаем в самый низ, находим "Полярность камеры" - выставляем значение "Батарея".
Ещё (необязательно) можно выставить в "Настройках Видео Сигнала", в подразделе "Camera", значение "PAL". Не знаю, это конечно не обязательно, так как по умолчанию в настройках магнитолы стоит значение "Auto" и оно хорошо справляется. Но у меня как-то раз выскочило чёрно-бело изображение. )) Поэтому предусмотрел такую поднастройку. :)

Всё. И с настройками покончено. Теперь на выключенном ДВС, но включенном зажигании, регулируем положение камеры. Для этого включаем задний ход и бежим назад крутить камеру. Она может быть просто перевёрнутой, после нашей установки. )) Как всегда аккуратненько, крутим её по часовой и обратно стороны, по необходимости.
Результат на лицо. Всё чётко. И линии есть, и нижняя часть авто отлично прорисовывается, что и было первоначальной целью нашей установки этой камеры. :)

Вроде бы теперь всё.
Есть вопросы - в комментарии.
Всем спасибо за внимание. :):):)
© YGrik especially for smotra.ru


Источник: http://smotra.ru/users/ygrik/blog/184796/
X


Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая

Ремонт камеры заднего вида круглая