Ремонт механической коробки передач


Лучшие новости сайта

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Коробка передая

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Коробка переключения передач являясь сложным, по сути, механизмом, из строя выходит не так уж и часто, относительно других агрегатов и узлов автомобиля. Естественно, при условии, что эксплуатация как механической КП, так и коробки-автомата, соответствует .

Можете быть на 100% уверены в том, что выполняя рекомендации производителя по эксплуатации коробки передач, обслуживая её соответствующими техническими жидкостями и в установленные сроки, ремонт коробки передач вам не грозит вообще.

Но, не будем зарекаться. И, если вдруг, случится неприятное, и вам понадобится ремонт коробки передач, то, как всегда, у вас есть выбор. Либо часть ремонта провести своими руками. Либо отдать КПП на автосервис.

Ремонт механической коробки передач, процесс непростой, но вполне выполнимый, т.к. в можно, практически все виды ремонта, провести своими руками. У тех, кто владеет , дело обстоит чуть похуже, в плане самостоятельного ремонта. Ремонт автоматической коробки передач – дело трудоемкое и недешёвое.

Ремонт механической коробки передач

Ремонт КПП ГАЗель

Начнем с того, что уточним причины, которые могут помочь вашей механической коробке передач выйти из строя.

  • Пренебрежение водителем правил эксплуатации коробки передач, а именно: использование некачественного трансмиссионного масла, его несвоевременная замена, движение автомобиля с неисправным сцеплением.
  • Использование некачественных комплектующих, как на конвейере во время сборки, так и при текущем ремонте МКПП, кстати, и неквалифицированный ремонт, тоже можно приплюсовать к причинам.
  • Срок службы, причина объективная. В этом случае нужен, как правило не ремонт коробки передач, а её замена.

По большому счету, ремонт механической коробки передач может потребоваться только из-за вас, товарищ водитель. А как механизм, и по прочности деталей, механической коробке передач износа нет.

Диагностируем коробку передач

Для того, чтобы приступить к полной диагностике со снятием и разборкой коробки передач, вы должны понять то, что в МКПП, что-то не так. Каким образом? В принципе, легко.

  • коробка передач начала шуметь, т.е. вы стали её слышать;
  • передачи включаются с трудом (с усилием);
  • передачи начало «выбивать» (т.е. выключение происходит самопроизвольно);
  • вы увидели на или под коробкой передач подтекающее масло.

Значит, пришло время для более углубленной и квалифицированной диагностики МКПП. Причём нужно понимать, что один признак может свидетельствовать о разных неисправностях. Тут, уж, как говорят лекари – автослесари «Вскрытие покажет».

Наиболее  типичные неисправности механической коробки передач

  • неисправности муфт синхронизаторов: износ самих муфт или шлицевого соединения;
  • износ шестерен;
  • износ подшипников на одном из валов КП;
  • выход из строя сальников.

Кроме этого, в самом механизме переключения передач, может выйти из строя: тяги (приводы), шток переключения передач, деформация блокирующего устройства или износ вилки переключения.

Ремонт механической коробки передач заключается в замене всех вышедших из строя деталей, как, собственно, и любой вид ремонта автомобиля.

Повторимся, что при определенных знаниях и навыках, ремонт механической коробки передач вы в состоянии провести своими руками. Но, если есть сомнения, то лучше не экспериментировать, а прямым ходом на автосервис.

Ремонт коробок передач Ремонтируемая КППП ВАЗ

Ремонт автоматической коробки переключения передач

Благодаря постоянно муссируемой теме дороговизны ремонта автоматической коробки передач, владельца авто с АКПП, естественным образом всегда волнует вопрос, - а как моя коробка, надолго ли её хватит, и т.д.

Особенно вопрос срока службы АКПП актуален для владельцев подержанных иномарок. Ведь внешний вид коробки передач и кажущаяся плавность хода, ещё не являются фактом полной исправности АКПП. Кто знает, какой километраж уже «пробежала» ваша машина до того, как попала вам в руки.

Для того, чтобы ремонт автоматической коробки передач не застиг вас врасплох, нужно выполнить несколько простых правил, при покупке подержанного авто и при эксплуатации любого авто с АКПП.

Диагностика автоматической коробки передач самостоятельно

Для определения , так сказать, - навскидку, состояния АКПП, нужно провести небольшой тест-драйв:

  • обратите  внимание на время переключения передач. Перемещение селектора из положения «N» в «D» или «R» не должно длиться более 1 – 1,5 сек. Характерный мягкий толчок подскажет вам о включении передачи;
  • переключение передач во время движения не должно сопровождаться вибрацией, ударами, сильными толчками или вибрацией. Прислушивайтесь к наличию постороннего шума во время переключения передач;
  • при переключении передачи ускорение коленвала происходит пропорционально, т.е. автомобиль плавно увеличивает (снижает) скорость.

Если вы сомневаетесь в том, что предварительная диагностика АКПП проведена вами правильно, то двигайтесь в сторону автосервиса. На специальном оборудовании диагностика АКПП будет более точной, хотя результаты могут вас и не радовать. Но, лучше вовремя сделать текущий ремонт автоматической коробки передач, чем потом заменять её новой.

Ремонт автоматической коробки передач, вы можете сделать своими руками лишь в части, касающейся замены фильтра и прокладки поддона, в АКПП. Кстати, при покупке авто с АКПП, что бы вам е говорил старый владелец, обязательно замените рабочую жидкость в трансмиссии.

При замене жидкости вам в любом случае придётся снимать поддон для замены масляного фильтра. Если же фильтр находится внутри коробки передач и для его замены требуется демонтаж, то производите замену рабочей жидкости без замены фильтра. Но прокладку поддона меняйте обязательно.

При замене трансмиссионной жидкости в АКПП обратите внимание на наличие в фильтре и на поддоне продуктов износа металлических частей коробки. Если количество взвеси в масле и небольшой серый налет на поддоне считается нормой, то запах «гари», кусочки пластмассы, крупицы металлов – это сигнал.

Сигнал к тому, что вашей АКПП требуется более серьёзная диагностика на специальном оборудовании. Вы должны морально готовить себя к проведению капитального ремонта автоматической коробки передач вашего авто. Как бы этого не хотелось.

Естественно, ремонт автоматической коробки передач своими силами вам никто не порекомендует проводить. Ремонт АКПП – работа, требующая высокой квалификации специалиста, и выполняется ремонт с применением специального оборудования на СТО.

Удачи вам при эксплуатации механической и автоматической коробки передач. Желательно, без их ремонта.


Источник: http://cartore.ru/144-remont-mehanicheskoy-i-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html



Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Ремонт механической коробки передач