Своими руками датчик давления топлива


Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

  Отправлено

Алоха Гаваи, народ :)
Сразу прошу извинить меня за ссылки на фото вместо полноразмерных. Видимо у поста есть размер и половина фоток не отображается.
Хочу поделится опытом по установке манометра для снятия показаний давления топлива.
Только не нужно тут начинать спорить о целесообразности данного девайса. Я осознаю тот факт, что по сути никакой необходимости в нём нет, но лично мне нравится наблюдать за работой систем своего аппарата. Да и всё же польза от него есть. В случае чего, можно быстро выявить такие неисправности, как умирающий или мёртвый топливный насос, потёкшую или забитую топливную магистраль, и неисправность регулятора давления топлива.
Поискав в продаже готовые комплекты прибор-датчик не нашёл подходящего по размеру, а главное по цене. Тюнинговые комплекты для тачек стоят порядка 8т.р., поэтому решено было соорудить недорогую аналоговую систему. Места в районе приборки не много, и прикинув оказалось что нужен приборчик диаметром в 40мм. Оказалось в природе такой стандарт диаметра манометра существует и это самый маленький из стандартных. Но обзвонив все магазины, и даже напрямую производителей манометров, оказалось что найти его в наличии нереально, во всяком случае в Москве. В лучшем случае на заказ чуть ли не из Сибири :)) Немного расстроившись, вспомнил что есть у меня один закадычный друг в Тольятти, который постоянно возится с мотиками, техникой, переделывает всё что можно и вообще почти живёт в гараже :) Рассказал ему о своём горе, и тот обещал поискать этот злосчастный 40мм манометр :) В магазинах Тольятти таких маленьких тоже не оказалось, но потом чудесным образом он всё же отрыл у кого-то аж 2 штуки, ещё СССР-овских времён! Выслал вот эти фотки:


Дизайн шкалы естественно ни в какие ворота, поэтому пришлось вспоминать CorelDraw. Нарисовав новую шкалу, отослал её другу, тот распечатал её на фотобумаге, сверху для надёжности добавил слой скотча, разобрал манометр, приклеил шкалу, обрезал лишнее и собрал обратно. Ещё отдавал на завод в спец цех по калибровке манометров чтобы удостоверится в правильности показаний, ИМХО эт конечно уже лишнее, но вот так ему захотелось :) В итоге получился вот такой симпатяга:

Но в жизни он ещё круче смотрится. Когда дружище пристал его мне, я чуть не обосрался от радости, так он мне понравился :) Далее начался мыслительный процесс, на тему как лучше его врезать в систему, чтобы максимально надёжно, просто и минимально затрагивая штатные узлы топливной системы. Рылся в гараже, ходил по авто магазинам, искал подходящие узлы и детали из чего можно соорудить магистраль. В итоге решено было врезаться в месте крепления топливного шланга к рампе, в колпачок которым прижимается шланг, а в качестве основной магистрали использовать метровую тонкую медную трубку от тормозной системы какой-то иномарки. В конечном счёте, когда установка закончилась, схематично система приняла вот такой вид:

Подробнее об узлах: В штатном колпачке, которым крепится топливный шланг к рампе, было просверлено отверстие и нарезана резьба на 8. В гаражном хламе был найден кусочек медной трубки подходящего диаметра:

который был доработан для установки в колпачок:

одну часть ввернул в колпачок, для надёжности закрепив гайкой:

вторую часть припаял, предварительно прикинув нужный угол так, чтобы при накручивании колпачка на рампу, торчащая трубка не задевала раму мотика и при окончательной затяжке приняла нужное положение. Паял со смесью кислоты и цинка, и в угоду эстетике олова при пайке не жалел, дабы максимально повысить прочность:

потом ещё запаял стык гайки и колпачка, для прочности. На других фотах будет видно.
Далее трубка. Изначально это метровая медная трубка, расплюснутая с концов, с насаженными на неё втулками с резьбой для стыковки концов. Одну сторону обрезал и удалил эти хрени.

После чего на обрезанную сторону напаял кусочек трубки которую использовал для врезки в колпачок. Сделано это было для компенсации разницы в диаметрах. Трубка вкрученная в колпачок имеет диаметр, кажись, 8мм, а эта 5мм. В итоге уже собранный и рабочий узел принял вот такой вид:

Места пайки конечно надо бы подзакрасить, да всё забываю :)
Далее, основную трубку проложил под пластиком, при этом снять пришлось ток одну верхнюю накладку, а для окончательной установки манометра снять пришлось только лобовое стекло. Так вот, снял я его, прикинул как можно закрепить манометр. Решил на пластину, а её к штатному болтику по центру сразу за приборкой. Пластину вначале вырезал картонную, чтобы определиться с её формой и положением крепёжных отверстий, а потом уже из металла, кажется 4мм толщиной:

В сборе с манометром, всё это хозяйство выглядит так:

Естественно ничего этого не увидеть если не снять лобовое стекло. Так что видимая часть, это как раз та, ради которой всё это и делалось :) Отана!:

и ещё:

На показания не обращайте внимания, ибо снято в процессе. В итоге показывает положенные 3.5 атмосферы, а при резком газе около 4. При резком сбросе газа должен меньше 3.5 показывать, но у меня сломан регулятор давления, вакуумная трубка отключена, поэтому этого не происходит ;D Есть видео. Хотел на ётуб выложить, но что-то он последнее время адски глючит, поэтому могу только поделиться ссылкой на "вктонтакте":

Всем спасибо за внимание :)


Источник: http://www.cbrclub.ru/index.php?showtopic=18761



Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива

Своими руками датчик давления топлива